Ветреный 189 серия
Windy 189 - четырехместный двухмоторный легкий самолет, разработанный немецкой компанией Windy Aviation. Первый прототип был построен в 1963 году и поступил на вооружение люфтваффе в качестве невооруженного самолета-разведчика для использования против советских целей во время холодной войны. Он также служил инструктором до своего ухода с военной службы примерно в 1980 году. В 1974 году он получил гражданскую сертификацию; в следующем году его производство было ограничено, но на сегодняшний день было выпущено только по одному экземпляру каждого типа (177).
Проектирование и разработка
После окончания Второй мировой войны военно-воздушные силы Германии нуждались в новых учебных самолетах и хотели иметь что-то, на чем можно было бы летать как в ночное время, так и в пасмурные дни без необходимости повторного взлета или посадки. Компания Windy Aviation уже разработала несколько небольших одномоторных самолетов, таких как Lauda Airspeed Oskar и Henschel HS.219, которые широко использовались люфтваффе после войны. Они решили спроектировать свой собственный самолет на основе этих более ранних проектов: два двигателя должны были образовывать центральную секцию жесткого фюзеляжа, в то время как крылья должны были выдвигаться наружу с обеих сторон. Такая конфигурация придавала им большую маневренность, чем другим одноместным автомобилям той эпохи. Получившаяся конструкция получила название Windy 179. Два прототипа были приняты на вооружение в 1948-1949 годах под названием Windy 181 из-за путаницы, возникшей, когда они летали вместе по лицензии как серия Luftwaffe 180. Еще шесть экземпляров были заказаны у Windy Aviation, но два из них разбились, так и не будучи достроенными. Один из сохранившихся примеров все еще существует сегодня.
В 1953 году появился улучшенный вариант под названием Windy 188, отличающийся более мощными двигателями и повышенной производительностью. Производство всех вариантов продолжалось до 1979 года, хотя когда-либо было построено не более двадцати. Последней моделью, поступившей на вооружение, был 2171, который по-прежнему регулярно эксплуатируется люфтваффе. Известно, что из первоначального порядка выжили десять.
История эксплуатации
В период с 1949 по 1952 год немецкая армия эксплуатировала три типа экспериментальных учебно-тренировочных истребителей: Heinkel He 111, Messerschmitt Bf 109G/K и Focke Wulf Fw 190A/B. Чтобы обеспечить дополнительные возможности для подготовки, люфтваффе начали рассматривать возможные замены некоторым из этих самолетов, включая Blohm & Voss BL.100 и пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87 Stuka. В рамках этой программы оценки Windy 178 был выбран вместо Blohm &