Духовный Путь Андрея Болконского


Духовный путь Андрея Болконского

Андрей Болковский (Андрей Блока) был русским мистиком, философом и богословом. Он считается одним из самых влиятельных мистиков в России 20 века.[1] Его работы о духовности были переведены на многие языки, включая английский Джоном Ридделлом.[2][3] Учения, которыми он делится со своими последователями, основаны на двух принципах: "тайна", которая относится к существованию Бога как к неоткрытому аспекту или сущности;[4] и "практическая мудрость", которая почерпнута из изучения природы и человеческого опыта. Она также включает в себя философию любви, сострадания к другим и терпимости к различиям между людьми. Кроме того, некоторые аспекты этих философий были вдохновлены Карлом Марксом[5], особенно в отношении социализма.

Содержание

Болковский изучал теологию в Московском государственном университете у Владимира Соловьева, который прославился во время Второй мировой войны своими работами о христианском мистицизме. После окончания университета Болковский переехал в Париж, где познакомился с другими европейскими мистиками, такими как святой Франциск де Салье, Пьер Тейяр де Шарден, Август Декарт, Фома Аквинский, Иоганн Вольфганг фон Гете, Фридрих Ницше, Герман Гессе и Франц Кафка. Оттуда он путешествовал по всей Европе, изучая различные религии и философии, пока в конце концов не обосновался в Германии, где поселился недалеко от Франкфурта. Там он познакомился с немецко-еврейским философом Йозефом Шумпетером и подружился с ним. Эта дружба помогла сформировать взгляд Болкосвкси на жизнь и на то, как ее следует проживать.

За это время Болковский тесно сотрудничал с несколькими известными философами, включая Фридриха Ницше, Людвига Витгенштейна, Макса Штирнера и Альбера Камю. Он много писал об их верованиях, одновременно развивая свой собственный уникальный подход к духовности. Сначала он находился под влиянием гегелевской мысли, но позже развил свои собственные идеи благодаря чтению. На протяжении всех своих работ он очень красноречиво выражает себя, используя метафоры и аналогии, заимствованные из повседневного языка. Одним из примеров может быть обсуждение концепции Бога согласно Канту: “Бог должен существовать, потому что существует все… Но что потом? Из чего состоит реальность, если не из чего-то за пределами самой себя?"[6] Другая цитата взята из его книги ”О бытии": "Я - не более чем мои мысли, поэтому я считаю себя абсолютно свободным... Поэтому мы не можем быть пленниками наших тел". [7] Другие цитаты взяты непосредственно из Tol