Лозунги против курения повсюду. Некоторые говорят, что дым вызывает рак, некоторые обвиняют его в болезнях сердца, а другие утверждают, что сигареты одинаково вредны для вашего здоровья, независимо от того, сколько их вы выкурили за свою жизнь.
Но как насчет всех этих кампаний по борьбе с курением, которые используют броские лозунги, чтобы заставить людей бросить курить? Работают ли они или курильщики игнорируют эти предупреждения, потому что на самом деле им все равно, убьют ли их легкие себя в любом случае? И влияет ли реклама когда-нибудь на наше поведение, когда мы действительно сталкиваемся с принятием важного решения, например, покупать что-то или нет?
В этой статье я собираюсь рассмотреть два совершенно разных типа рекламы: одна направлена непосредственно на курильщиков, которые, возможно, подумывают о том, чтобы бросить курить (и, следовательно, вероятно, захотят бросить курить), а другая направлена на некурящих, пытающихся убедить их принять меры в интересах окружающей среды путем сокращения их углеродного следа.. Первый тип будет сосредоточен главным образом на самом сообщении, в то время как второй будет больше концентрироваться на показе фотографий и видеороликов, посвященных различным экологическим проблемам - таким как загрязнение, вырубка лесов, чрезмерный вылов рыбы и т.д., а также изменению климата и глобальному потеплению - и использованию юмора, чтобы донести свою точку зрения.
Результаты обоих объявлений были сопоставлены, чтобы определить, какое из них было наиболее эффективным, поэтому давайте начнем с первого объявления, о котором идет речь...
Кампании по борьбе с курением: Курильщик заболевает, находясь рядом с курильщиками
В этой рекламе показано, как мужчине становится плохо после того, как он выходит на улицу и хотя бы на полминуты отводит глаза от солнца! В конце концов его рвет кровью и он хватает ртом воздух, прежде чем рухнуть на тротуар. Эта реклама выходит с 2002 года, и в ней утверждается, что она демонстрирует "разрушительные последствия пассивного курения" на примере того, как кто-то заболевает, находясь рядом с другими курильщиками. Он призывает зрителей поддержать законодательство, запрещающее курение в помещениях.
Он состоит в основном из текста, а не изображений. Есть четыре основные идеи:
- Курение убивает
- Курение вредит другим
- Содержать общественные места без запрета на курение безответственно
- Курильщик заболевает от воздействия пассивного курения
Не приведено ни одного примера реальных заболеваний, вызванных воздействием пассивного курения. Вместо этого есть пять неподвижных фотографий, изображающих сцены, где разрешено курение на открытом воздухе; в том числе дети, играющие в футбол, и пары, наслаждающиеся совместной трапезой под зонтиком. Эти фотографии используются для иллюстрации негативных аспектов пассивного курения. Кроме того, рассказчик говорит такие вещи, как "это может убивать", "люди умирают" и "все остальные страдают".