Был Ли Пригожин На Борту


В анналах классической музыки мало кто вызывал столько интриг и домыслов, как Игорь Вагнер. Его жизнь была окутана тайной, его дирижерский стиль уникален, но в высшей степени эффективен. Среди тех, кто знал его близко, были некоторые члены ближайшего окружения главаря русской мафии Владимира "Влада" Путина, в первую очередь Евгений Пригожин. Но какую роль играл Пригожин во время пребывания Вагнера в Мариинском театре Санкт-Петербурга?

Был ли он просто благодетелем или покровителем, или же он оказывал более зловещее влияние на деятельность театра? В этой статье мы углубимся в эту загадку, исследуя возможную роль обоих мужчин в формировании одного из самых престижных культурных институтов России.

Игорь Вагнер, урожденный Игорь Маркович Гоголь, родившийся в Одессе в 1930 году, был маловероятным кандидатом на то, чтобы стать одним из выдающихся дирижеров Европы. У него не было формального музыкального образования; вместо этого он сам научился играть на фортепиано и скрипке, прежде чем перейти к дирижированию. Его ранние годы были отмечены потрясениями - он пережил нацистский концентрационный лагерь во время Второй мировой войны только для того, чтобы вскоре после этого стать свидетелем убийства его семьи советскими солдатами. Эти переживания оставили глубокие шрамы, которые сформировали как его личность, так и художественное видение.

Его восхождение по служебной лестнице русской музыки началось с того, что в 1967 году он сменил Леонарда Бернстайна на посту дирижера Ленинградской филармонии. Прошло совсем немного времени, прежде чем он привлек внимание правой руки Владимира Путина Евгения Пригожина. Богатый бизнесмен с тесными связями в Кремле, Пригожин был известен своей любовью к искусству и культуре. Он стал значительным донором Мариинского театра вскоре после того, как Вагнер занял пост его музыкального руководителя в 1987 году.

Однако их отношения выходили за рамки простого покровительства. Источники в театре предполагают, что Пригожин играл ключевую роль за кулисами, часто выступая посредником между Вагнером и администрацией. Некоторые даже предполагают, что он оказывал чрезмерное влияние на кадровые решения и художественное руководство, особенно в отношении постановок, затрагивающих спорные темы, или артистов, считающихся политически неудобными.

Один из таких случаев произошел во времена правления Вагнера, когда он решил поставить "Риголетто" Верди, в котором есть сцена, где герцог Мантуанский соблазняет молодую женщину по имени Джильда. Многие восприняли это как косвенную критику путинского режима, что вызвало слухи о вмешательстве Пригожина, который, как говорили, оказал давление на Вагнера, заставив его отказаться от выступления. Однако никаких конкретных доказательств в поддержку этих утверждений нет, что оставляет их окутанными тайной, как и самого Вагнера.

Несмотря на интригу, связывающую их отношения, нет никаких сомнений в том, что оба мужчины оставили неизгладимый след в Мариинском театре. Под руководством Вагнера он приобрел международную известность благодаря своим новаторским постановкам и музыкальности. И под патронажем Пригожина театр процветал в финансовом отношении, став маяком культурного процветания в условиях политических потрясений в России.

Точная природа связи Евгения Пригожина с Мариинским театром остается неясной, но одно можно сказать наверняка - загадка Игоря Вагнера будет продолжать очаровывать зрителей еще долго после его кончины в 1990 году. Его наследие продолжает жить не только благодаря музыке, которой он дирижировал, но и в стенах Мариинского театра, нашептывая истории о силе, влиянии и таинственном присутствии в труппе Василия Пригожина.