Рост Ричарда Гира
Рост Ричарда Гира - это статистическая модель, используемая для оценки темпов изменения валового внутреннего продукта (ВВП) на душу населения с течением времени. Он был разработан Полом Кругманом и Дэниелом Соловеем, двумя экономистами из Гарвардского университета, которые в настоящее время связаны с Центром исследований экономической политики Принстонского университета. Авторы предлагают измерять ВВП как среднегодовой прирост реальных расходов на личное потребление на человека или семейную единицу (15 000 долларов США), который они определяют как "сумму всех товаров, произведенных каждым домашним хозяйством". Эта мера исключает государственные расходы, такие как расходы на оборону, субсидии фермерским хозяйствам, выплаты по социальному обеспечению, проценты по государственному долгу, гранты на образование и т.д.. В отличие от этого, большинство других показателей национального дохода включают эти затраты в свои расчеты; таким образом, они не отражают весь масштаб экономической деятельности.
Эта мера подверглась критике за то, что она включает только данные о потребительских расходах, игнорируя инвестиции и торговлю. Однако эта критика игнорирует тот факт, что общий объем производства зависит как от будущего производства, так и от прошлых сбережений, поэтому любой показатель, учитывающий одно, будет учитывать и другие. Более того, по некоторым оценкам, экономика Соединенных Штатов фактически росла быстрее при президенте Джордже У. Буша, чем во времена администрации его предшественника Билла Клинтона.
В частности, были высказаны возражения против использования только данных о потребительских расходах:
Индексы потребительских расходов не отражают изменений в распределении богатства между домохозяйствами и не учитывают, сколько люди тратят на предметы первой необходимости по сравнению с предметами роскоши. Например, если кто-то переходит от 10 долларов в час, работая неполный рабочий день, к 20 долларам в час, работая полный рабочий день, но тратит ровно столько же на продукты и развлечения каждый месяц, то покупательная способность этого человека все равно не улучшится, даже если он или она зарабатывает больше денег.
Кроме того, поскольку решения потребителей о покупке зависят от многих факторов, помимо заработной платы и цен, таких как страховые взносы на медицинское обслуживание, цены на бензин, ставки по кредитным картам, налоги, инфляция, безработица, процентные ставки и т.д., может быть трудно обобщить тенденции, используя только данные о потребительских расходах.
- Смотрите также
- Джон Мейнард кейнсианство
- Питер Друкер
- Рекомендации
- Внешние ссылки
- Описание метода роста Ричарда Гира с веб-сайта Национального бюро экономических исследований.
- Подробное объяснение концепции роста Ричарда Гира с веб-сайта NBER.