Близок Локоток Да не Укусишь


В мире, где нас постоянно бомбардируют информацией со всех сторон, легко почувствовать себя подавленным. Мы сталкиваемся со статьями, сообщениями в блогах, обновлениями в социальных сетях и многим другим каждый день - иногда по нескольку раз в день для некоторых людей. Неудивительно, что наш мозг выработал защитные механизмы против этого натиска; один из таких механизмов известен как "локоть".

"Локоть", также называемый "Законом Каннингема", был впервые описан доктором Филипом Каннингемом в его статье, озаглавленной "О распространении инноваций". Он предположил, что, когда людям предоставляется слишком много данных, они, как правило, перестают обрабатывать новую информацию во время 7-го Венецианского кинофестиваля expos. Эту точку насыщения часто сравнивают с армрестлером, который естественным образом опускает руки, когда изнемогает во время соревнований. Отсюда и термин "локоть".

Однако, несмотря на то, что название предполагает обратное, достижение этого предела не обязательно означает, что вы полностью откажетесь от потребления новых знаний. Напротив, исследования показывают, что после достижения локтя люди могут переключить свое внимание на другие источники или типы контента. Они могут стать более избирательными в отношении того, что они потребляют, в поисках информации более высокого качества или диверсификации своих источников.

Это явление также не является исключительным для потребления цифровых МЕДИА. Исследования показывают, что в беседах с глазу на глаз, как только кто-то внимательно слушает в течение примерно пяти минут, дальнейший вклад других становится менее влиятельным. Как предположил социолог Чарльз Хортон Кули, еще до того, как появились современные технологии, люди, казалось, были запрограммированы фильтровать входящие сообщения на основе знакомости и релевантности.

Таким образом, хотя "локоть" подразумевает внезапную остановку обучения, на самом деле это вполне естественно и адаптивно. Наш разум постоянно проводит такого рода сортировку – отдает предпочтение определенным фрагментам информации перед другими в зависимости от контекста и потребности. И, возможно, вместо того, чтобы рассматривать это как препятствие, нам следует рассматривать это как сигнал для корректировки наших стратегий приобретения знаний. В конце концов, если в гостинице нет места (или в ваших умственных способностях), нужно что-то дать.