Либретто "Лебединого озера"
Либретто (по-итальянски: "история") и партитура оперы - это два отдельных произведения, так что либретто не обязательно пишется до музыки. Редактор или автор текстов часто давали композитору краткий обзор, который может быть использован в качестве руководства при написании музыкального произведения.[1]
В дополнение к публикации в книгах, таких как те, что относятся к XVI веку, оперы в этот период также печатались на бумажных листах, известных как либретто; затем они были бы переплетены вместе с остальной частью книги в один том. Композиторы обычно получали только слова для своего произведения и понятия не имели, как оно может выглядеть на самом деле, пока не видели готовый продукт после публикации. Они могли попросить внести изменения, но им самим решать, хотят ли они вообще вносить какие-либо изменения. В наше время композиторы получают полные партитуры перед публикацией своих произведений — это позволяет им самим вносить изменения в случае необходимости, хотя некоторые дирижеры все еще запрашивают изменения при проведении новых постановок. Эта практика продолжалась на протяжении всего 20-го века.
Содержание
Композитор
Оперные либретто могут сильно различаться в зависимости от используемого стиля композиции. Например, многие ранние итальянские оперы содержали мало повествовательного текста, кроме названия, а иногда даже несколько строк с упоминанием персонажей, в то время как более поздние содержали пространные описания декораций, костюмов и т.д., наряду с тщательно продуманными набросками персонажей, призванными помочь зрителям представить актерские роли певцов. Однако большинство современных оперных либреттистов объединяют оба типа написания в единый документ, называемый оперной трагедией. Типичным примером является либретто "Дон Жуана" (1683), где очень мало описания самого действия, просто говорится, что главный герой, Джованни Баттиста делла Пьяве, покончит с собой, чтобы избежать брака с дочерью Марии Каллас Катериной. Вместо этого роман больше фокусируется на моральном конфликте между любовью и долгом и на том, как молодой человек борется со своими собственными желаниями, несмотря на то, что знает, что он должен повиноваться своему отцу.
Гораздо более редкий тип оперного либретто полностью состоит из устного диалога, без песенных или танцевальных последовательностей. Примерами могут служить "Лулу ди Чела" (1874) и "Травиата" (1901). Такие либретто, как правило, меньше фокусируются на развитии сюжета и больше на характеристиках, позволяя зрителям установить связь с каждым отдельным персонажем.
Трагедии обычно содержат более драматичные ситуации из-за их драматической природы, в то время как комедии обычно полагаются